Как ускорить продажу квартиры

Ноябрь 18, 2016 Нет комментариев

Как ускорить продажу квартиры

Замедление рынка недвижимости – реальность сегодняшнего дня. От момента выставления квартиры на продажу до факта совершения сделки может пройти не менее 4-6 месяцев. В случае несрочной продажи, если продавец по различным причинам не торопится с реализацией недвижимости, этот срок и вовсе не ограничивается разумными рамками.

Что же делать собственнику квартиры, если звонков мало? Цена адекватная, к торгу готовы (на всякий случай), объявление разместили во всех средствах массовой информации. Можно ли еще что-то сделать?

Реклама – двигатель торговли и в недвижимости

Интернет – основной источник информации для покупателей недвижимости: не надо никуда идти, покупать газеты или журналы, открыл сайт и выбирай-сравнивай. Удобно и продавцу, информацию о продаже квартиры можно разместить быстро, и порой бесплатно. Но подача объявления – это не цель, а лишь один из этапов, задача которого привлечь внимание будущего покупателя к своей квартире.

Западные методики советуют снабжать объявления профессионально выполненными высококачественными фотографиями, а в описании квартиры не просто перечислять ее достоинства, а восхищаться и трактовать все преимущества с точки зрения пользы и выгод для покупателя. Но, как мы знаем, зарубежные советы не всегда срабатывают в нашей российской действительности.

Ваше объявление в интернете – это реклама. Поэтому строиться оно должно с учетом, как минимум, психологических нюансов.

Человек, решивший купить квартиру и ищущий подходящий вариант, как правило, находится в стрессе. Диапазон испытываемых чувств широк: тут и тревога, и опасение совершить ошибку, и страх быть обманутым, и раздражение, что нужный вариант не находится, цены оказываются выше, чем рассчитывали, в то время как истекает срок действия одобренной ипотечной заявки, да еще продавцу, скорее всего, понадобится время на подбор квартиры взамен… Словом, настроение в процессе выбора квартиры сложно назвать радужным или приподнято-безмятежным. Непроста эту деятельность называют решением жилищного вопроса или жилищной проблемы.

Для взаимопонимания людям надо находиться не слишком далеко друг от друга по условной "эмоциональной шкале". Демонстрируемый в объявлении бурный энтузиазм и восторженность, лишь усугубит раздражение покупателя, в результате чего диалог рискует не состояться. Придерживайтесь нейтрального стиля изложения — чтобы нашлось больше точек соприкосновения с будущим покупателем.

Несколько практичных советов

При создании объявления о продаже недвижимости важны детали, на первый взгляд кажущиеся несущественными. Вот лишь некоторые рекомендаций, которые следует учесть при составлении текста и его оформлении.

Мыслью по древу…

Уяснив из умных книг, что реклама должна удерживать внимание, захватывать и ни в коем случае не быть скучной, составитель объявления часто использует стиль призывов и старается красочно интерпретировать малейшие преимущества жилого помещения. Но привлечь внимание читателя заглавными буквами, восклицательными знаками, завлекающими вопросами и прочими хитростями – значит пытаться применить принципы, которые годятся только для email-рассылок.

Выбирая квартиру, покупатель тщательно и неоднократно просматривает объявления. Если квартира удовлетворяет его критериям поиска, ваше объявление обязательно попадется ему на глаза и будет внимательно прочитано. Риск, что человек не дочитает объявление, минимален.

Доводы, которые смогут убедить человека, совершающего самую обдуманную покупку в его жизни, должны опираться на логику, факты и цифры. Не стоит превращать текст в пустой набор слов, не несущих покупателю никакой информации:

"Хороший ремонт"

Фраза о замечательном ремонте не всегда совпадает даже с фотографиями, не говоря о реальности. Хороший ремонт каждый понимает по-своему, поэтому лучше описать, что фактически отремонтировано, и приложить фотографии.

Если квартира продается через агентство недвижимости, текст объявления составляется риэлтером, который (напомним) действует в интересах продавца. Ремонт может быть оценен агентом со слов собственника жилья, т. е. субъективно, либо после ознакомления с обстановкой квартиры на месте. Если квартира в более или менее жилом состоянии, специалисту, заключившему с собственником эксклюзивный договор на обслуживание, сложно оставаться беспристрастным. Не каждый захочет заявить в описании что-то, отличающееся от шаблонов "уютная квартира, замечательная аура, хороший ремонт", зная, что собственник, непременно увидит объявление. И хотя риэлтер-то неплохо разбирается, что такое хорошо в данном вопросе, но такова природная деликатность: ну как, замечательно пообщавшись с приятными хозяевами, практически оскорбить человека. Ведь каждый собственник уверен, что у него-то ремонт еще ничего, или был очень современным — лет 10-15 назад. Словом, не надо оценочных характеристик, перечисляйте факты.

О фотографиях

Вопреки рекомендациям о профессиональной фотосъемке, опыт агентств недвижимости убеждает в обратном — если только речь не идет о каком-то эксклюзивном и дорогом объекте. Не увлекайтесь профессиональной съемкой и идеальными фотографиями, поражающими зрительные рецепторы бедного покупателя. Бедного — в прямом смысле. Если продается эконом-вариант, не стоит пытаться с помощью постановочных кадров и широкоугольных фотокамер исказить до неузнаваемости пространство стандартной хрущевки. Бюджетного покупателя отпугнет несоответствие цены и дорогой подачи объявления. Вспомните, как порой напыщенное крыльцо позолоченного бутика и дорогое название, намекающее на такую же стоимость, отбивает всякую охоту переступить порог магазина.

Чем проще фотографии, тем охотнее откликаются потенциальные покупатели. Человек с деньгами всегда опасается – обмана, подвоха, черных риэлторов, хитрых собственников. Если у вас дети, оставьте на фото несколько игрушек, пусть в кадр попадет детская кроватка или вещь — что-то, свидетельствующее о порядочности и "обычности" хозяев. Однако, хаос из вещей не нужен, это даст обратный эффект и не позволит за беспорядком рассмотреть преимущества квартиры.

Не надо фотографировать мебель, картины, шторы и люстры – вещи, которые вы с собой заберете. Для будущего жителя важно то, что остается: пол, потолок, стены, двери, комнаты, кухня, санузел, коридор, вид из окна и т. д. Это чтобы можно было оценить масштаб будущих вложений: что для одного "заходи и живи", для другого – совершенно неприемлемо и требует серьезного ремонта. И обязательно приложите планировку, часто именно удачная планировка – решающий фактор при выборе жилья. Все остальное можно переделать на свой вкус.

Мебель в цене

Не включайте в стоимость квартиры мебель, которая вам уже не нужна. С большой долей вероятности, она не нужна и покупателю. Можно отдельно написать о возможности ее оставления – при обоюдном желании, общую стоимость в таком случае укажите отдельно в тексте, а не в графе "цена". У каждого из нас свое представление о комфорте, стиле и красоте, и, как правило, свой набор мебели, которую требуется перевезти при переезде – все-таки большинство сделок обменные.

Выбирая варианты, человек ориентируется на определенную сумму, выше которой он уже не может позволить себе покупку. Объявление с завышенной из-за дорогостоящей мебели стоимостью просто не попадет в выборку, ограниченную параметром цены.

Собственник продаваемого жилья порой думает, что включение мебели в стоимость квартиры может сделать вариант привлекательным для ипотечника, поскольку тот возьмет кредит на всю сумму. Однако, это не так. Вряд ли сейчас найдется банк, который согласится взять в залог жилье по неадекватной цене с заложенной в нее стоимостью мебели.

Пишите грамотно

Правила русского языка никто не отменял — соблюдайте написание названий улиц. Это даст возможность найти искомую улицу и правильно показать географическое положение дома на карте. Странно видеть орфографические ошибки в написании улицы, где собственник недвижимости прожил какой-то отрезок жизни.

Если объявление составлено агентом по недвижимости, еще хуже – никто не хочет иметь дело с дилетантами, тем более в таком серьезном вопросе, как недвижимость. Намереваясь заплатить немалые деньги за услуги, покупатель хочет быть уверен, что специалист будет грамотным – во всех смыслах.

В эту же категорию ошибок относятся различного рода "необычности", например, вместо знака / в номере дома указывается \ или |. Продавец банально ленится найти нужную клавишу на клавиатуре или думает таким образом привлечь внимание покупателя, выделив свое объявление. Такой вариант не найдется, когда потенциальный покупатель будет использовать подробный поиск на сайте и правильно заполнит поле с номером дома. Получается, человек ищет квартиру именно в этом доме, но не увидит объявление из-за такой мелочи – а это самый ценный, самый важный покупатель!

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*